Войти
Корзина
Товары: 0 шт.
Сумма: 0 р.
Время
в Перми
18:5207
28 октября 2016
Финансовый директор ХК «Молот-Прикамье» Светлана Перминова: «Спортивные команды – не элемент роскоши»

Последние события, произошедшие в министерстве спорта и в правительстве Пермского края, вызвали бурную реакцию, как в СМИ, так и среди болельщиков. Прокомментировать ситуацию и рассказать о том, как она выглядит изнутри, мы попросили финансового директора ПРОО ХК «Молот-Прикамье» Светлану Владимировну Перминову.

- Как вы думаете, откуда взялась информация о плохом финансовом положении спортклубов? Имеет она под собой реальные основания или «бывало хуже»?

- Эта информация берется откуда-то ежегодно. Другой вопрос, что реалии, в которых мы живем, меняются. И смысл, который вкладывается в формулировку «плохое финансовое положение» тоже интересен. Плохое в сравнении с чем? Плохое - с точки зрения чего? Просто плохое потому что? Начнем с того, что спортивные клубы в Пермском крае никогда в достатке не жили, но всегда старались жить по средствам, которые выделялись. Старались тратить эффективно. Если провести простые математические действия и оценить сколько стоит очко, добытое в соревнованиях пермскими командами, то по этому показателю мы будем в первых рядах. С наименьшими затратами добываем спортивный результат. Отлично - гордые и небогатые. Применять к спортивным клубам классические методы финансового анализа вообще не реально. Все клубы – некоммерческие организации. И это не пермская практика, а всероссийская. Сложенная системой и годами. В стране нет условий, для развития коммерческой стороны профессионального спорта. Трансфертные суммы за игроков, большой частью регулируются регламентами и ограничены по суммам, так как и игроки переходят из одной некоммерческой организации в другую. Требования к организаторам соревнований, установленные на уровне Законодательства РФ и Регламентов проведения соревнований, ежегодно ужесточаются, следовательно расходы на проведение матчей растут.

- Отдельная тема стоимость билетов

- Болельщики хотят ходить бесплатно, либо по минимальной цене. Но при этом постоянно муссируется тема о том, что мы должны зарабатывать средства. Опять же прибегнем к математике, царице всех наук. Бюджет клуба – 160 миллионов рублей. Домашних матчей в регулярном чемпионате – 25, вместимость дворца – 6000 мест. При максимальной загрузке стоимость билета должна составить – 1067 рублей. Матчей в месяц минимум – 4. Среднемесячный доход представителя нашей целевой аудитории – 14 тысяч рублей. Остается найти тех, кто любит хоккей настолько, чтоб потратить 30 процентов своего дохода на билеты. Искать можно, найти – нет. Вопрос о коммерческой стороне деятельности клубов отпадает сам по себе. Это совсем не означает, что мы не должны зарабатывать сами. Должны. Но говорить о полной самоокупаемости клубов, это точно не про Россию. По этому, хотим мы или не хотим – финансовое положение клубов определяется отношением власти к профессиональному спорту.

- Те же болельщики, которые «хотят ходить бесплатно» регулярно обвиняют руководство клубов в финансовой нечистоплотности

- Говорить о том, что с точки зрения расходов спортивные клубы не прозрачны, значит не знать сути процесса. Средства, поступающие в клубы – целевые. И в соответствии с действующим законодательством мы в обязательном порядке отчитываемся за каждый потраченный рубль. Министерством спорта Пермского края выстроена четкая система отчетности и контроля. И это нас сильно дисциплинирует. Мы просто не получим средства, не сдав отчет о произведенных расходах. Это касается не только бюджетных, но и иных средств.

- Министерство требует только отчетности? Или как-то иначе участвует в жизни клуба?

- Нужно отдать должное нашему министру, Павлу Александровичу Ляху: он всегда находит время для общения с представителями клубов, в курсе всех вопросов. Именно он и является главным связующим звеном, обеспечивая оперативное решение наших проблем. Надеемся, что и в дальнейшем эта система взаимоотношений сохранится.

- Так каково же текущее финансовое положение клуба в данный момент?

- Отвечу коротко – желает лучшего. Очень хочется, чтоб нас поняли правильно. Кризиса мы не боимся, адаптировались, научились оптимизировать расходы. Нас не пугает снижение доходов в разумных пределах. Нас пугает неопределенность. Сегодня нам говорят о том, что все обязательства по финансированию будут выполнены. Мы терпеливо ждем, нам ничего другого не остается. А наших контрагентов интересуют сроки исполнения обязательств с нашей стороны. Тут возникает некий вакуум. И мы начинаем убеждать контрагентов ждать вместе с нами. Не все соглашаются. А игровой сезон идет, нужно ездить в другие города, покупать билеты, оплачивать гостиницы. Необходимо платить зарплату спортсменам, вносить налоги и сборы в бюджет. Болельщики ждут побед.

Безусловно, ежегодно все обязательства по финансированию исполнялись. Надеемся, что и этот год исключением не станет. Нам бы стало намного легче жить, если бы сроки наших ожиданий определялись календарными датами.

- Кто и в каком формате принимает решение о финансировании спортклубов и размере финансирования в том числе?

- Все параметры бюджеты клуба согласовываются с Министерством спорта. В случае, если клуб выходит за рамки согласованного бюджета, он должен искать источники самостоятельно. Думаю, что данные бюджета, согласованные с Министерством транслируются далее в органы власти. В конечном итоге до нас доводятся источники финансирования и размер целевых поступлений, и наш клуб живет в четко установленных рамках. Могу сказать, что несмотря на инфляционные процессы, сумма нашего финансирования не увеличивается. Нам приходится перераспределять средства в пользу тех статей, на которые мы объективно влиять не можем (гостиницы, поездки, спортинвентарь). Размер средней заработной платы в нашем клубе снижается ежегодно. Это не может не сказываться на спортивных результатах. В лиге играют профессиональные спортсмены. Размер заработной платы, как правило, определяет уровень квалификации. Чудеса случаются, но редко. Необходимо отметить, что для нашей лиги характерен достаточно высокий уровень организационных расходов ( не связанных с выплатой заработной платы). Нести такие расходы и иметь откровенно слабую команду – работать ради работы. Ключевое слово в такой ситуации - эффективность. Нужно искать оптимальное сочетание между организационными расходами и фондом оплаты труда команды, а это непросто.

- Если сравнивать Пермский край и другие регионы, что можно выделить особенного в подходах власти к профессиональным клубам и в спортивной политике в целом?

- Из общения со своими коллегами в других регионах знаю точно, что все самостоятельные клубы ВХЛ (не входящие в систему клубов Континентальной хоккейной лиги) финансируются из бюджетов регионов, либо частично спонсорами, опять же привлеченными властными структурами. У нас картина аналогичная, разница только в одном: соотношение спонсорских и бюджетных средств. Что такое бюджетные средства? Это когда до тебя довели в начале года лимиты, согласовали порядок получения и отчетности, и все тикает как часы. Со спонсорскими средствами все по-другому, по крайней мере, в нашем регионе. Элементы зависимости и неопределенности присутствуют.

Все спортивные клубы, выступающие на всероссийских и международных соревнованиях – имиджевые, социальные проекты регионов. Они созданы, прежде всего, для развития спорта на местах и для благоприятного социального здоровья населения. Граждане, живущие в регионе, и должны, и хотят иметь выбор, где проводить свое свободное время. Не все любят цирк или театр, кто-то вообще не приемлет посещение спортивных матчей и стадионов - каждому свое. Все по-разному привыкли выражать эмоции. Я ни в коей мере не против развития культуры, но ведь спорт – это тоже культура, одна из важнейших, снижающая социальное напряжение. Почему никого не смущают расходы на культурные проекты, а вопросы финансирования спортивных команд вызывают ажиотаж?

- В чем причина того, что все без исключения спортивные клубы за пределами МКАД оказались так зависимы от региональных и городских властей?

- Нет четкой и выраженной системы поддержки профессионального спорта, прежде всего, на законодательном уровне. Предприятия не будут инвестировать средства в спорт, не имея налоговых льгот. Лишних средств ни у кого нет.

- Как можно было бы изменить данное положение?

- Изменить положение можно только путем выстраивания партнерских отношений между профессиональными клубами, спортивными федерациями, органами власти и предприятиями, работающими в Пермском крае. А в основе партнерских отношений должна быть четко выраженная правовая база. Основным посылом, по моему мнению, должно стать, что спортивные команды – не элемент роскоши или прихоть. Мы - обязательный элемент жизни здорового общества.

Тэги: пресс-центр, клубная жизнь, Светлана Перминова


Комментарии
Чтобы оставить свой комментарий, необходимо войти на сайт

ПАРТНЕРЫ КЛУБА

Правительство Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Администрация города Перми  Дворец спорта «Молот» Компания «Демидыч»  Спортивный комплекс «Олимпия»  ОАО «ЛУКОЙЛ»    Группа компаний ИВС  Пермская краевая филармония  

Кондитерская «Софья Элит» А.В.Т.-СпортДрагоценная Орхидея   

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ МЕДИАПАРТНЕРЫ КЛУБА

 

«Комсомольская правда». Пермь     Рифей             Звезда    Link-tv

 

 

МЕДИАПАРТНЕРЫ КЛУБА

 

                   59.ru


Исключительные права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат хоккейному клубу «Молот-Прикамье». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации клуба. Воспроизведение товарного знака, фотографий или новостей любым способом без письменного разрешения запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите авторских прав. Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения. При цитировании материалов ссылка на сайт http://www.hc-molot.ru обязательна.


Copyright © Хоккейный клуб «Молот-Прикамье» 1953-2017